«ДП»: маркетплейсы потеснили туроператоров?

Газета «Деловой Петербург» выпустила материал, посвящённый теме развития туристического направления непрофильным бизнесом. Тема важная и интересная, и разобраться в ней изданию помогли наши эксперты.

Прямой конкуренции между подобными цифровыми сервисами и туроператорами пока нет. Бизнес–модели слишком разные. Как обращает внимание исполнительный директор туроператора «Тари Тур» Оксана Лебедева, маркетплейсы выступают тревел–агрегаторами, а значит, берут готовые предложения у туроператоров и предлагают своим клиентам. Наработанная база клиентов и налаженный канал реализации сбыта услуг или товаров выглядят не как выход на новый рынок, а как расширение линейки предложения.

Для продажи турпродуктов крайне важна экспертиза. Широкий охват аудитории и другие бонусы не гарантируют экосистемам выигрыша, поскольку у туристов уже сформирован клиентский опыт и он пока не позволяет им рассматривать агрегаторы как поставщика именно туристических услуг.

Самый высокий потенциал у онлайн–платформ в пляжном отдыхе. Чтобы продать отель и авиабилет, большой смекалки не требуется. Создать же сложный тур на Камчатку или Алтай, где нужна глубокая проработка предложения, включение дополнительных услуг, в том числе по перемещению, транспорт, гиды, постоянное сопровождение групп, почти нереально для цифровой площадки.

Эксперты считают, что онлайн– и офлайн–каналы продаж в travel будут существовать параллельно. «Если турист располагает временем, чтобы сравнить цены на сайтах–агрегаторах, выбрать подходящий для себя курорт и отель из тысячи предложений, то он идёт в онлайн. Если времени нет, а результат хочется гарантированный, то обращается к экспертам. Для туроператоров онлайн–площадки — это возможность доступа к аудитории, которая не любит советы и желает быстро забронировать себе отдельную услугу или турпакет», — комментирует руководитель комиссии по выездному туризму РСТ — Северо–Запад, генеральный директор туроператора «Арт–Тревел» Мария Ушакова.

Подробнее: https://www.dp.ru/a/2024/04/16/zadumalis-ob-otdihe-marketplejsi

Другие новости
Автор
Поделитесь этой записью
Подпишитесь на журнал

Официальный интернет-журнал РСТ — Северо-Запад RTourNews.ru выходит еженедельно по вторникам.