В Петербурге наблюдаются две явные туристические тенденции, рассказал изданию «ФедералПресс» пресс-секретарь РСТ — Северо-Запад Артур Сафиуллин. Первая – рост популярности отдыха в загородных отелях, в основном в Ленобласти. Вторая – увеличение интереса к посещению соседних с СЗФО регионов.
«Туристы активно едут в Карелию, Новгородскую, Псковскую области. Достаточно популярна и Мурманская область. В летний сезон особенно популярна Калининградская область», – говорит Сафиуллин.
По его словам, с 2020 года интерес россиян к северо-западным регионам только растет. Как в организованном формате, так и в индивидуальном. При этом ситуация с инфраструктурой для туризма в субъектах СЗФО ежегодно движется к лучшему, считает Сафиуллин. Этому помогают как частные инвестиции, так и государственные программы.
Федеральное и региональное законодательство необходимо менять для того, чтобы у регионов было больше возможностей для общей работы над созданием туристической инфраструктуры, говорит вице-президент РСТ, генеральный директор компании Cronwell Development Алексей Мусакин. К примеру, гостиницы или кемпинга на границе двух областей.
«По Северо-Западу сейчас путешествуют в основном на автомобилях. Из-за этого туристическая парадигма поменялась. Теперь турист не живет и ночует в одном месте – он мигрирует из одной точки притяжения в другую, останавливается в разных локациях. Сегодня в Ленобласти, завтра в Карелии, после в Вологде», – объясняет Мусакин.
Для создания условий для туризма в автоформате в регионах продолжается возведение инфраструктуры. И упрощение совместной работы регионов в этом направлении с точки зрения нормативной базы пошло бы на пользу как индустрии, так и бюджетам, в которые пойдет больше налогов, замечает Алексей Мусакин.
«Сейчас же общие проекты в области туризма часто могут расцениваться как нецелевое расходование средств. А на такие риски, естественно, никто не идет», – говорит эксперт.
При этом Алексей Мусакин замечает, что в регионах СЗФО необходимо дать инвесторам полную логистическую картину, чтобы они понимали, где с точки зрения потока туристов нужна гостиница, где кафе, а где туалет.
Подробнее: https://fedpress.ru/article/3341016