Северная столица поделится опытом создания новой туристской географии со всей страной. Петербургский Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства разработал и запустил новую образовательную программу повышения квалификации «Методы и инструменты внедрения проекта “Новая туристская география” в обеспечении устойчивого всесезонного туризма в регионе». Проект реализован в партнерстве с Российским союзом предприятий туриндустрии – Северо-Запад при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга и Минэкономразвития России.
Участниками программы станут свыше 200 специалистов из разных регионов страны. Это и молодые, перспективные сотрудники, и уже состоявшиеся профессионалы, имеющие опыт работы в индустрии туризма и нацеленные на развитие.
Проект «Новая культурная и туристская география Санкт‑Петербурга» демонстрирует, что Северная столица – это не только город-музей с многовековой историей, но еще и динамично развивающийся мегаполис, современный, активный и креативный. Благодаря созданию новых турпродуктов, гости нашего города открывают для себя арт-галереи, общественные пространства, кластеры, фудмоллы, смотровые площадки, оригинальные музеи и другие необычные точки притяжения. За последние два года в Петербурге появилось около 700 маршрутов по местам новой туристской географии, и это число постоянно увеличивается. Примечательно, что открытие новой программы обучения состоялось на площадке Музея железных дорог России, который является одним из ведущих объектов проекта.
«”Новая туристская география Санкт‑Петербурга” успешно развивается уже несколько лет. Проект стал не только органичным дополнением всемирно известной классике, но и сам постепенно становится новым петербургским брендом, популярным сегментом туристского рынка Северной столицы. Сегодня в него интегрированы более 230 общественных пространств. Представителям индустрии гостеприимства необходимо постоянно анализировать развитие отрасли и потребности аудитории, формируя актуальные предложения, которые будут привлекательны даже для искушенных путешественников. У наших экспертов есть опыт и методология, которыми мы готовы делиться с регионами», – прокомментировал председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Евгений Панкевич.
««Новая туристская география» — проект Комитета по развитию туризма, который призван сгладить сезонность и сделать поток приезжающих туристов (как российских, так и международных) более сбалансированным во времени и пространстве. Сейчас появились новые точки интереса, новые места притяжения, и теперь у туристов возникают инновационные запросы к индустрии: знакомство с гастрономией, модой, культурным кодом территорий. Проект «Новая туристская география» создан как раз для того, чтобы закрывать эти потребности», — добавила генеральный директор Центра компетенций в сфере туризма и гостеприимства Марина Морозова.
Курс повышения квалификации рассчитан на 72 академических часа. В рамках десяти тематических блоков ведущие эксперты раскроют теоретические основы культурно-познавательного туризма, расскажут об особенностях экскурсионного менеджмента в индустрии и поделятся практическими навыками по взаимодействию с туристскими объектами и работе с персоналом.
Высокое качество подготовки будущих специалистов обеспечено благодаря успешному сотрудничеству ключевых представителей туристского сектора и профильных ведомств и организаций. Экспертный состав программы представлен специалистами из Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт‑Петербурга, классических и современных музеев, креативного агентства, арт-лавки и даже Гильдии парфюмеров России.
«Мы были рады стать партнером программы. Для нас это был определенный вызов, ведь подготовить программу повышения квалификации для профессионалов, было достаточно сложно. Мы сделали ее очень практикоориентированной, поэтому надеюсь, что участникам будет интересно. Важно, что в качестве экспертов удалось привлечь опытных практиков – представителей туроператоров, которые создавали маршруты, готовили тексты для экскурсий, разрабатывали мастер-классы. Мы не могли обойти стороной ведущие музейные площадки города, без которых в принципе невозможно представить себе туристскую географию. Нужно сказать, что проект “Новая туристская география” действительно уникальный. Он позволил нашему городу сгладить сезонность, распределить турпотоки и разгрузить топовые точки притяжения в период высокого сезона. На программу зарегистрировалось много очных участников, и я надеюсь, что после обучения в других регионах нашей большой страны появится своя новая русская география», – подытожила директор РСТ — Северо-Запад Екатерина Шадская.
По итогам прохождения образовательной программы туриндустрия Санкт‑Петербурга и других регионов страны пополнится специалистами, обладающими необходимыми компетенциями для формирования нового подхода к организации туристских предложений.