По данным администрации Санкт-Петербурга, турпоток в город на новогодних каникулах вырос на 10% и составил миллион человек. Некоторые туроператоры заявляют о заметно более высоком росте организованного потока, причем в основном за счет семей с детьми.
«В нашей компании новогодние продажи выросли на 30%, всплеск бронирований был отмечен еще в октябре, а новогодние банкеты в гостиницах и ресторанах при достаточно высоких ценах раскупили уже к середине декабря. В 2,5 раза увеличилась аудитория семейных путешественников с детьми, поэтому были востребованы интерактивные театрализованные программы или тематические экскурсии для родителей с детьми. Их традиционно предлагают городские объекты, к примеру, музей Фаберже, «Петровская Акватория» и государственные музеи-заповедники Петергоф и Гатчина. Особой популярностью пользовался ежегодный фестиваль «Новогодняя кутерьма» в Гатчинском музее-заповеднике, в этом году он вызвал просто ажиотаж», — сообщила эксперт РСТ — Северо-Запад, заместитель генерального директора компании «Тари тур СПб» Оксана Лебедева.
Она подчеркнула, что топ-3 самых востребованных достопримечательностей Петербурга никогда не меняется — Эрмитаж, Царское Село и Большой дворец в Петергофе. Но для повторных туристов, которых становится все больше, туроператор разрабатывает программы с посещением нестандартных мест и объектов показа.
«Мы предложили катание на тройке по Павловскому парку, экскурсии по редким особнякам, программы с дегустациями. Понравились туристам экскурсия по Константиновскому дворцу с дегустацией вин из президентских погребов и программа в музее Фаберже с дегустацией их фирменного десерта – «Яйца Фаберже» из белого шоколада с мороженным и кремом из маракуйи. Повышенной популярностью пользовались также туры, включающие билеты на балет «Щелкунчик». В сборных турах пригласили гостей на вечернюю программу «Музыка при свечах» в аристократическом особняке в центре города, спрос был хороший», – рассказала Лебедева.
По ее словам, популярными были и городские площадки: Дворцовая и Манежная площади, Новая Голландия, Московская площадь. Судя по отзывам, туристам понравилось и красивое новогоднее оформление Кронштадта.
«И очень большим спросом пользовалась автобусная экскурсия со встречей Нового года на одной из городских площадей. Это бюджетная альтернатива банкету, которая к тому же помогает почувствовать себя жителем Петербурга и встретить Новый год вместе с городом», — подчеркнула Оксана Лебедева.
В компании «Алеан» экскурсионные туры в Санкт-Петербург оказались самыми популярными во время зимних каникул, их доля составила 19% от продаж всех новогодних туров по России. Объем бронирований отелей города на январские каникулы вырос на 21% по сравнению с каникулами 2023 года, экскурсионных туров – на 60%.
По словам руководителя пресс-службы туроператора Ирины Романовой, в этом году значительно увеличилась глубина продаж поездок в Петербург на каникулы – покупать их туристы начали еще в сентябре. Средний чек тура на 4 дня составил 32,5 тыс. рублей на человека. Апартаменты пользовались меньшим спросом, чем летом – гости города отдавали предпочтение классическим отелям, так как их цены зимой ниже летних.
Эксперт РСТ — Северо-Запад, руководитель группы компаний «Серебряное кольцо» Анна Лупинова считает, что рост организованного туризма соответствует данным городского правительства – порядка 10%.
«О более существенном приросте количества гостей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года говорить не приходится, так как в праздники туристы стали путешествовать по всей России, не концентрируясь только на двух столицах. С развитием внутреннего туризма турпоток все больше распределяется по отдаленным регионам страны», — пояснила она.
Среди самых популярных объектов она назвала художественные музеи города – Эрмитаж, Русский музей, музей Фаберже и другие, пригороды Санкт-Петербурга – Петергоф, Царское Село, Павловск, Гатчина и Ораниенбаум. Кроме того, в период новогодних праздников были очень популярны Рождественская ярмарка на Манежной площади, Никольские ряды, Новая Голландия, катальная горка на Дворцовой площади.